Критерии гуманного урока
(критерии урока предложены Валерией Гивиевной Ниорадзе)
- Отмечать попытки учителя устанавливать сотрудничество с детьми.
- Проявлять личностный, а не предметный (ЗУН) интерес к ученику.
- Усиливать воспитательные и нравственные аспекты взамен обучающим приёмам.
- Настраивать детей прилагать усилия, чтобы они собственным напряжением и мотивационно присваивали знания.
- Строить уроки на основе устремления ребёнка на развитие, взросление и свободу.
- Создавать ученикам условия жить на уроках (думать, рассуждать, творить), а не просто слушать и усваивать материал.
- Стремиться к установлению духовной общности с каждым учеником.
- Помогать ребёнку обращать внимание на свой духовный мир. Зарождать интерес к духовному аспекту слова.
- Сделать ведущими оценочные действия учеников (самоконтроль, самооценка, самопроверка), взамен единоличного выставления отметок учителем.
- Развивать такие человеческие качества как чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота. Они или есть, или их нет; Эти человеческие качества не подлежат статистической обработке, тестированию, технологизации.
- Есть главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим.
- Вырабатывать положительное отношение школьника к учению, чтобы он не отбывал в школе, а проживал учение (А.Н. Леонтьев).
- Пропитывать образовательные курсы духовностью.
- Превращать учебные предметы (дающие в итоге знания), в образовательные курсы, создающие в детях целостный мировоззренческий взгляд на те знания, которые они присваивают в процессе учения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий