Чудесные игры из практики Светланы Ройз, которые помогут научить ребенка контролировать свой голос:
1.Пульт управления. На подушечках пальцев ребёнка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике - красным цветом ставим точку - громче, на безымянном - синим цветом - тише. Тренируемся, предлагаем сказать слово, например, мама, или имя ребёнка, нажимаем несколько раз на пальчик - Ребенок говорит слово в зависимости от пальчика и количества «кликов» громче-тише. (Доводим до самой большой громкости, а потом останавливаем на нужной). Когда ребёнок опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки», или просим, чтоб он сам дотронулся.
2.Играем в «шпионов», в мышек и кота (мышка должна беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить)
3.Дирижёры - Взмахиваем рукой вверх - и это сигнал инструментам «играть громче», рукой вниз - понижаем громкость, собираем руку в кулак - молчание
4.Пишем буквы в строчку. От малюсенькой до большущей. (Буквы Р, З, Ж) и наоборот, от огромной, до маленькой. Просим ребёнка смотреть на буквы, произносить звук, повышая или понижая громкость (чем меньше буква, тем тише звук и наоборот)
5.Каждые несколько часов - 2 минуты тишины. Назначаем ребёнка - главным, когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал - слушаем тишину.
6.Сами начинаем говорить шепотом. Ребенок будет зеркалить нас. Или играем в «Шепотуньки» - разговоры в семье только шепотом.
7.Складываем все громкие голоса в вазу. Когда хочется сказать громко, свой голос нужно «взять» из вазы
8.Пантомима - игра «в крокодила»
9.Общаться на языке жестов (можно придумать свой семейный язык)
10.Играем в оперу - не говорим, а поем
11.Превращение. Говорим,как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны)
12.«Молчанка» - кто первый скажет слово, тот проиграл.
13. «Передаем мысль на расстоянии» - угадать о чем подумал, и что сказал
14. Если дети в споре дети кричат одновременно - дать всем флажки, бумажки с их именами, любые предметы - чтоб их поднимали, когда хотят сказать
15. Сооружаем плевалки (вместо вербальной агрессии) - плюем бумажными катышами, дуем - в цель (в ведро, в мишень).
Комментариев нет:
Отправить комментарий