В этой небольшой статье раскрывается вопрос о том, как написать хороший сценарий для короткометражного фильма. В действительности же существует только одно правило: нет никаких правил! Но если ваша основная цель добиться успеха этого фильма у зрителей, то следует ознакомиться с некоторыми вопросами и ответами:
Какова оптимальная продолжительность короткометражного фильма?
Если вы решили показать какую-либо смешную, поучительную ситуацию, то лучше создать фильм и уложиться в 2-3 минуты. Не следует ее затягивать. Фильм произведет гораздо более сильное впечатление, если он не только рассмешит, но и заставит задуматься.
Любая драматическая история включает в себя 3 элемента: Ситуация, Персонаж, Проблема.
Короткометражные фильмы не являются исключением. У вас просто меньше времени на то, чтобы раскрыть каждый элемент. Наиболее успешные короткометражные фильмы рассказывают об одном событии из жизни одного человека. Именно по этой причине не следует их растягивать. В большинстве таких фильмов события разворачиваются в реальном времени. Маловероятно, что вам встретится история, повествующая о событиях, которые длятся нескольких дней.
Короткометражные фильмы не являются исключением. У вас просто меньше времени на то, чтобы раскрыть каждый элемент. Наиболее успешные короткометражные фильмы рассказывают об одном событии из жизни одного человека. Именно по этой причине не следует их растягивать. В большинстве таких фильмов события разворачиваются в реальном времени. Маловероятно, что вам встретится история, повествующая о событиях, которые длятся нескольких дней.
Из-за необходимости представить за короткое время полную картину происходящего, лучше всего строить сюжет вокруг знакомого события: свадьба, день рождения, первый день в школе, нежданный приезд родственников и т.д. Взяв такую историю за основу сюжета, вам не придется тратить время на описание происходящего, вы сможете полностью сконцентрироваться на передаче основной идеи.
Другой часто используемый сюжет — путешествие — реальное или вымышленное. Многие фильмы концентрируются на центральном событии в жизни главного персонажа, заставляя зрителя совершать метафорическое путешествие в мир его внутренних переживаний.
Персонаж и проблема
Перед тем как вы приступите к работе, задайте себе следующие вопросы:
Какие у него проблемы?
Как зрители воспримут эту проблему?
Является ли точка зрения, с которой я рассказываю историю, наилучшей?
Зрители с самого начала должны знать, о чем этот фильм, а они не смогут это сделать, если вы сами не будете этого знать. В основе сюжета должна лежать проблема главного героя, а если этого нет, то это уже не фильм.
Основной силой движущей главного героя может быть: желание, нужда, обязанность. В фильме так же должно присутствовать нечто, что мешает достижению желаемого.
Показать проблемы героя зрителю
Если вы сможете выразить внутренние проблемы героя в вашем фильме, и будете уверены, что зрители УВИДЯТ эти проблемы, это подтвердит, что вы действительно хороший кинорежиссер, а не обычный рассказчик. Когда мы читаем книги, мы можем увидеть мысли героя, но когда мы смотрим фильмы, мы должны видеть конкретные действия, которые выражают то, о чем переживает, и что чувствует герой.
В статье использованы материалы сайта http://kinomig.od.ua/?p=74
Комментариев нет:
Отправить комментарий