10-11 класс

Наши проекты
1. Проект "Операционная система "Личность ХХІ века" - душа или программа?"Web-адрес проекта
Описание: В течение октября-декабря в Харьковской гимназии № 14 ученики 6-11 классов реализовывали учебный проект "Операционная система" Личность XXI века ". Ключевой вопрос проекта: операционная система" Личность XXI века "- душа или программа?
Реализация проекта «Операционная система« Личность XXI века »- это мощное средство построения и корректировки собственной положительной« Я-концепции »личности в современном информационном пространстве, которая так необходима ребенку в изменчивый век информационного прогресса и кардинальных изменений в современном обществе.

Данный проект был очень масштабным. Идеей его воплощения были охвачены более 200 учеников Харьковской гимназии № 14. В опросах для его обоснования принимали участие почти все ученики средней школы. Ученики 10 - 11х классов выполняли основной объем работы - именно они генерировали идеи и создавали возможности для их реализации. Ученики 6-9 классов создавали буклеты, макеты «Города мечты личности XXI века». Большим преимуществом было то, что такая коллективная творческая работа объединяла всех, помогала детям больше узнать друг о друге, о мире , который нас окружает, об опасностях, с которыми они могут встретиться, о способах борьбы с ними. Ученики делали вывод о том, что компьютерные технологии, без которых мы уже не можем представить свою жизнь - это не только вред, но и мощный инструмент для их саморазвития. Главное - научиться правильно его использовать и не злоупотреблять его ресурсами. Дети убедились, что информационно-коммуникационные технологии могут нести добро, наполнять душу личности, однако для этого - самой личности необходимо прилагать усилия, направлять свою энергию в позитивное русло.

Реализация этого проекта предоставила учащимся возможность развития инновационных навыков обучения - критического и экспертного мышления, коммуникации и сотрудничества; креативности и новаторства, гибкости ума и изобретательности. Почти все ученики нашей гимназии, изучающие информатику, активизировались и с большим увлечением создавали и оформляли свою составную часть реализации главной цели - создание такой модели личности XXI века, которая была бы устойчивой к вызовам цивилизации. Дети также развивали собственные профессионально важные навыки, для некоторых из них реализация проекта даже помогла в выборе будущей профессии.
Результатом внедрения в практику школьного обучения такого проекта является большой архив различных полезных мультимедийных материалов, которые учитель и сами учащиеся смогут использовать в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. Это и видеокомплекс короткометражных фильмов, и презентации, и интересные научные статистические данные о детях современности и их отношении к ИКТ, и ментальные карты, и буклеты, и самое главное - это положительные впечатления и эмоции от общения друг с другом, от собственной успешности и значимости для жизни всего общества, ведь такая модель операционной системы «Личность XXI века» будет полезна для всех детей нашей страны!

2. Проект "Виртуальный музей человеческих ценностей":
«Интернет несёт читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом современности.» Марта Кетро
Описание: 
Для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Основы Интернет" создан проект «Виртуальный музей «Ценности нашей жизни», в ходе реализации которого в среде визуального редактора Adobe Dreamweaver, с помощью языка HTML учениками создан web -сайт. Сайт- музей состоит из нескольких галерей ( web - страниц), некоторые из которых являются постоянными, а некоторые носят временный характер. 
Основой для информационного наполнения web - страниц является коллажи и фотоработы учащихся по темам галереи. Некоторые из изображений выставки ученики создавали на уроках информатики, некоторые являются самостоятельной творческой работой во внеурочное время. 
Содержательное наполнение виртуального музея включает видеоработы, презентации, сборник «Мудрые мысли», блоги «Быть ​​человеком», «Мы против войны», «Гуманизм», авторские сказки, психологические тесты, созданные учениками старших классов.
Практика внедрения такого проекта в учебную деятельность старших классов способствовала развитию не только ключевых компетентностей учащихся, но и их саморефлексии, гуманистических качеств, самосознания, человечности, толерантного отношения к окружающим.
1. Блог  "Быть Человеком" Балычевой Катерины (11-Б класс)
2. Глог "Гуманисты эпохи Ренессанса" Балычевой Катерины (11-Б класс)
3. Блог "Мы против войны!" Соколовой Софии (11-Б класс)
4. Тест-сказка "Мы против войны!" Лариной Ксении (11-Б класс)
6. Видеофильм "Семейные ценности" Хашим Марьям, Корощенко Юлии (8-Б класс)
7. Блог "Гуманизм" Скачко Евгении (11-Б класс)
8. Тест "Человеческие ценности" Исаева Диана, Бакута Ярослав (11-Б класс)
9. Блог "Гуманность - нужна ли в наше время?" Крамчаниновой Дарьи, Мирошниченко Ксении (11-Б класс)
10. Web-сайт "Эгоизм или альтруизм?" Нестерцовой Юлии и Инбачовой Юлии (11-Б класс)

3. Web-quest "Мы выбираем здоровье!":
Описание: 
Веб-сайты
Кирнова К., 10-А класс Web-сайт "Нет аллергии"
Шерстнёва М., Позднякова М., 10-А класс, Web-сайт "Здоровое питание"
Результаты работы групп:


3. Проект "Интернет-журнал"                                            
Описание: На сегодняшний день интернет-журналы стали более популярными, чем их бумажные прародители. Все это можно объяснить тем фактом, что количество людей, которые ежедневно пользуются Интернетом, возрастает. Конечно, создать интернет журнал самостоятельно достаточно трудно, особенно, если вы не имеете никаких умений или знаний в этой области. Объединив свои усилия ученики 11-х классов создали такой журнал.

2 комментария:

  1. очень интересный блог! положительно заряженный и очень добрый, много интересной и полезной информации для любого человека!

    ОтветитьУдалить